Оставить заявку
+7 (747) 094-11-05

Организация колл центра: этапы, настройка и автоматизация для эффективной работы

Организация колл центра - это важный этап расширения вашего бизнеса, ведь создание колл центра позволит вам гораздо более эффективно управлять коммуникацией с клиентами, работать с возражениями, мониторить опыт клиента и быстро решать проблемы покупателей. Тем не менее, внедрение колл центра - это сложный и многоэтапный процесс, требующий не только концентрации и четкого плана, но и специальных знаний, без которых вам не удастся добиться успеха.

Sep 11, 2024Перейти в блог

Организация колл центра - это важный этап расширения вашего бизнеса, ведь создание колл центра позволит вам гораздо более эффективно управлять коммуникацией с клиентами, работать с возражениями, мониторить опыт клиента и быстро решать проблемы покупателей. Тем не менее, внедрение колл центра - это сложный и многоэтапный процесс, требующий не только концентрации и четкого плана, но и специальных знаний, без которых вам не удастся добиться успеха.

Этапы создания колл центра

  1. Обозначьте цели, которые преследует создание колл центра - без четко обозначенных целей вам не удастся ни измерить эффективность внедрения, ни понять порядок необходимых действий.
  2. Создайте бизнес-план - создание колл центра предполагает создание детального пошагового плана, который будет включать не только ваши потребности, цели и поэтапность их достижения, но и бюджет, временные рамки, потенциальные проблемы, ответственных лиц и так далее.
  3. Выберите тип колл центра - организация колл центра с нуля потому и начинается с постановки целей, ведь только так вы поймете, какой тип платформы для колл-центра вам нужен - смешанный, входящий, исходящий, облачный или локальный.
  4. Рассчитайте число необходимых операторов - важнейшим этапом на пути к успеху колл центра является подбор персонала, а именно подбор достаточного количества специалистов. Поверьте, нехватка операторов это едва ли не главная причина всех проблем в большинстве колл-центров мира.
  5. Выберите каналы коммуникации - организация колл центра с нуля в современных условиях не должна ограничиваться использованием исключительно телефонной связи. Таким образом, вам следует выбрать омниканальную платформу, которая будет включать нужные вам каналы коммуникации.
  6. Выберите программное обеспечение - от качества работы ПО зависит вся организация колл центра, так что уделите как можно более пристальное внимание этому этапу - ПО должно быть омниканальным, облачным (кроме отдельных кейсов), надежным, интегрируемым с CRM системой и обладать мощными аналитическими функциями.
  7. Наймите персонал - вы должны сделать акцент на найме квалифицированных работников, желательно имеющих опыт или представление о специфике работы в колл центре.
  8. Настройте ПО - в случае с облачным ПО, внедрение колл центра производится провайдером услуг, так что этот пункт должен беспокоить больше собственников on-site колл центров.
  9. Обучите персонал - некоторые провайдеры, VoIPTime в их числе, предоставляют услуги по обучению сотрудников азам использования ПО для колл-центра.
  10. Мониторьте работу отдела и вносите коррективы - колл центр с нуля - это про постоянный мониторинг и анализ процессов, а также про принятие быстрых управленческих решений там, где это требуется. Настройка колл центра - не конечный этап, а только начало долгой и интересной работы.

Профессиональная настройка колл центра

Организация колл центра в любом случае подразумевает привлечение квалифицированного персонала, особенно на этапе, когда происходит настройка колл центра. Если вы желаете приобрести on-site колл центр, то организация call-центра в таком случае включает в себя покупку дорогостоящего оборудования - серверов, охлаждения, бесперебойного питания, роутеров и так далее, а также его настройку и последующее обслуживания. 

Облачный колл центра вас освободит от всех вышеуказанных неудобств, ведь физического оборудования такая организация call-центра не требует, а организация работы call центра осуществляется представителями компании-провайдера.

Внедрение и автоматизация колл-центра

Преимущества автоматизации контакт-центра

Организовать колл центр с нуля в современных условиях без автоматизации - гиблое дело. Чем больше рутинных задач вы сможете автоматизировать, тем эффективнее будет работать ваш контакт центр. 

Автоматизация контакт центра включает:

  1. Автоматическую маршрутизацию вызовов - система сама выбирает, к кому направить каждый звонок, исходя из четких критериев, заданных пользователем.
  2. Автоматическую аналитику и отчетность - система сама мониторит ключевые показатели эффективности и составляет отчеты.
  3. Самообслуживание - современный колл центр с нуля должен включать несколько каналов самообслуживания для клиентов, таких как IVR, IVA или чатботы.
  4. Автоматический контроль качество - новейшие системы анализа речи позволят в автоматическом режиме анализировать уровень сервиса и качество работы операторов, прослушивая разговоры без вмешательства живых специалистов. 
  5. Автоматический сбор данных - ваш колл центр с нуля должен быть интегрирован с CRM системой, которая будет собирать и форматировать данные о клиентах.

 

Эффективное внедрение колл центра

Заинтересованы в быстром, беспроблемном и эффективном внедрении колл центра? Положитесь на профессионалов VoIPTime!

Организация работы call-центра

Оптимизация процессов в колл-центре

Организация работы колл-центра - это крайне важный этап, который следует за собственно внедрением ПО и его настройкой. От того, насколько качественно вы сможете оптимизировать процессы, зависит общая эффективность и качество работы колл центра.

Важно понимать, что не все процессы вы сможете оптимизировать самостоятельно. Для некоторых требуется глубокая экспертиза и понимание практического аспекта. К примеру, компания VoIPTime в течении первого месяца с момента внедрения ПО предоставляет личного менеджера, который следит не только за функциональностью ПО, но и общими показателями эффективности и помогает клиенту добиться поставленных целей, предоставляя рекомендации по вопросу оптимизации внутренних процессов колл-центра.

Организация контакт центра с нуля

Построение контакт-центра

Итак, давайте детально рассмотрим, как происходит организация call-центра. Допустим, вы понимаете конечную цель, которую должен выполнять ваш колл центр с нуля, имеете на руках готовый бизнес-план и уже определились с поставщиком услуг.

Значит, порядок построения колл центра будет следующим. 

  1. Постановка ТЗ разработчику. Даже облачные колл-центры оптимизируют под потребности клиента, что включает дополнительные интеграции, функционал, возможности аналитики - все это нужно оговорить на этапе перед запуском.
  2. Настройка и конфигурация ПО. Чаще всего, этот этап не займет много времени, если организация call центра с нуля происходит по облачной технологии. В случае с VoIPTime Contact Center, это займет не более 24 часов в среднем, или 48 часов в особых случаях.
  3. Загрузка и установка ПО на рабочие станции. После конфигурации ПО, грубо говоря, организация работы колл центра почти завершена, вам нужно лишь установить программу на рабочие компьютеры и войти в аккаунты.
  4. Запуск ПО. Все готово - как видите, организовать колл центр не так уж и сложно.
  5. Мониторинг процессов и оптимизация. После запуска, важно тщательно контролировать эффективность внутренних процессов и вовремя реагировать на проблемы.

 

Создание контакт центра под ключ

Хотите получить готовый колл центр под ключ уже завтра? Не теряйте времени - наши специалисты ознакомят вас со всеми тонкостями и подберут решение, способное стать game changer’ом для вашего бизнеса!

Автоматизация контакт центра

Построение call центра подразумевает использование инструментов автоматизации, важно лишь правильно их выбрать и использовать.

Инструменты для автоматизации

  1. Интеграции - облачный колл-центр способен интегрировать со сторонним программным обеспечением, включая CRM системы, Workforce Management системы, а также другие программы, которые помогут автоматизировать отдельные задачи в вашем контактном центре.
  2. Опции самообслуживания - колл-центр может интегрировать такие каналы self-service, как чатботы, система IVR, порталы для самообслуживания, а также инструменты на базе ИИ.
  3. Система ACD - Automatic Call Distribution (ACD) является системой управления маршрутизацией звонков, которая автоматически перенаправляет входящие звонки от клиентов к операторам, исходя из заданных параметров, вроде умений оператора, QA score, времени ожидания и так далее.
  4. Автоматизация отчетности - система мониторит и высчитывает метрики эффективности колл-центра, в дальнейшем формируя отчеты для пользователей.

Внедрение автоматизированных систем

Конечно же, лучше сразу внедрить максимально автоматизированный колл-центр, чем потом менять программу или пытаться ее доработать. Тут опять стоит вернуться к основе основ - вопросу важности выбора провайдера облачного колл-центра. Мы рекомендуем вам довериться профессионалам с многолетним опытом не только в сфере разработки ПО, но и практического внедрения лучших практик и методов работы колл-центра, что позволит вам быстро добиться поставленных целей, а вашему колл-центру - соответствовать золотым стандартам клиентского сервиса. 

Сделайте выбор в пользу опыта и экспертности - напишите нам!