Определите целевой рынок
Характеристики, по которым следует выбирать своего клиента. Пример:
-
объём продаж или доходов (средние);
-
индустрия (интернет-магазины);
-
географическое расположение (Астана).
Получается, что ваша выборка должна состоять из интернет-магазинов Астаны со средним уровнем продаж. Затем определитесь с должностью человека, с которым вам нужно установить контакт. Пример:
-
менеджер по продажам;
-
маркетолог;
-
руководитель отдела развития и т.д.
Следующий шаг — выбор стратегии
Пример действующей стратегии - установка связи с представителями компании среднего звена. Это не руководители отделов, а их заместители или менеджеры. С такими сотрудниками контакт установить проще, чем непосредственно с лицами, принимающими решение. Если вы выберете эту стратегию, результат придётся ждать дольше.
Определитесь с временем звонков
Не стоит бездумно обзванивать холодную базу. Согласно исследованию обработки холодных контактов в сфере недвижимости, самое результативное время для прозвона — с 10:00 до 14:00:
Продумайте причину звонка
Без чёткой цели не выйдет ответить даже на банальный вопрос клиента: «Зачем вы мне звоните?», не говоря уже о более хитрых выпадов в адрес оператора. Поэтому чтобы не тратить время всех участников диалога, продумайте цель звонка заранее. Пример:
-
определить тех, кому интересно посмотреть вашу презентацию и получить от вас повторный звонок;
-
провести анкетирование для маркетингового отдела;
-
назначить встречу;
-
продать услугу и т.д.
Подберите решение
Чтобы преуспеть в исходящих обзвонах — нужно практиковаться: звонить не только в разное время, выбирать для этой работы подходящих операторов, и не только проработать сценарий. для этого нужно решение, способное упростить и дать вам +100 очков форы:
- В решении должен быть конструктор сценариев, в котором можно за 15 минут создать скрипты холодных звонков любой сложности. Выбирайте продукт, в котором предусмотрена запись всех звонков.
- В таких системах можно прослушать записи после звонков или «вклиниться» в общение оператора и клиента инкогнито. Ни один участник диалога не будет знать, что менеджер тоже пассивно участвует в общении. Без карточек клиента колл-центр будет неполноценным.
- Она создаётся автоматически во время звонка, поэтому оператор всегда в курсе, кто и как общался с клиентом ранее (если звонок повторный). В карточке можно оставлять пометки, добавлять дополнительные номера телефонов или организовывать Callback.